Metasequoia - программа полигонального моделирования для 3D компьютерной графики и разработки видеоигр, написанная энтузиастом из Японии Osamu Mizuno. Metasequoia имеет простой интерфейс в отличие от более профессиональных программ для 3D моделирования и является хорошим подспорьем для новичков в 3D моделировании. Если вам нужно немного отредактировать модель или вас пугает "монструозность" известных пакетов 3DCG, то начать можно с Metasequoia, которая не требует даже установки и весьма не требовательна к системным требованиям вашего ПК.
Создание трехмерной модели, особенно создание персонажей, похожих на людей или животных, требует определенных знаний в этой области и, что наиболее важно, набора подходящих инструментов для работы. Для тех, кто сделал несколько 3D-разработок, используя различные специализированные программные решения и которым нужно работать над ними без необходимости повторной установки каждой программы, такая утилита, как Metasequoia, может быть правильным выбором. Это приложение обеспечивает широкий набор функций и делает их доступными через действительно дружественный интерфейс. Существует несколько режимов работы с метасеквойей, а именно: «Начинающий», «Моделирование» (строка), «Моделирование» (значок) и «Отображение».
Каждый из этих стилей поставляется со своими командами для редактирования загруженной модели, настройки соответствующего освещения и многого другого. Существует множество объектов, которые вы можете выбрать и вставить в дизайн, а также некоторые инструменты, предназначенные для изменения модели, над которой вы работаете. Функция редактирования, которой обладает Metasequoia, довольно проста, но, тем не менее, охватывает все необходимые действия для обработки объектов, граней материала и вершин. Каждая выбранная часть дизайна может быть исправлена, сохранена или восстановлена при необходимости, а также приспособлена для просмотра или установки в качестве центра вращения. В области «Конфигурация» для приложения можно выполнить множество настроек, поэтому вы можете назначать, например, различные действия кнопкам мыши и комбинациям клавиш. Недостатков рендеринга текстур и некоторых возможных сбоев можно избежать, настроив параметры предварительного просмотра Direct3D и OpenGL. Учитывая все обстоятельства, метасеквойя кажется достойной альтернативой более сложным утилитам такого рода, особенно благодаря простоте использования в сочетании с хорошей поддержкой различных форматов, с которыми это программное обеспечение может работать.
Ver4.7.6
Main
The macOS version natively supports Apple Silicon.
A size of mouse cursor is automatically adjusted by the dpi of the display (display scaling).
Python script
Python version has been changed to 3.9.1.
Import/Export
[Restore to default] is added to import/export of multiple formats
Bug fixes
Pressing Esc key in the Material Property may crash.
In [Transcipt] of [Normal], a normal vector may not be transferred to a face that is in the same position.
In FBX exporter, a rotation angle of a bone that the rotation angle is limited is not correctly outputted.
It cannot import or export .3MF file when an object's name or a texture filename contains specific characters.
Подробнее: https://www.metaseq.net/en/release_note.html
Илья Кушниренко
к: